Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 47 учебных кабинетов, в том числе специализированных. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Задние ворота на территорию МАОУ "Средняя школа № 42" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Пандус для въезда в здание инвалидных кресел-каталок находится с правой стороны здания. Для открытия дверей со стороны пандуса необходимо связаться с вахтой или администрацией школы по телефону или позвонить в звонок на данной двери.
- В здании школы пандусы для перемещения инвалидов-колясочников отсутствуют, вв наличии имеется спец оборудование для подъема инвалида-колясочника по лестничным проходам (ступенькоход).
- Здание школы оснащено электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 51 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Во всех кабинетах имеются проекторы, песональный компьютер учителя.
В кабинетах химии, биологии и физики имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
В кабинете ОБЗР имеется оборудование и материалы для проведения практических занятий по "Первой помощи" и начальной военной подготовке.
Кабинеты информатики оборудованы интерактивными панелями и досками, установлено 20 стационарных персональных компьютеров, в мобильных классах распределено более 50 ноутбуков и планшетов. Все компьютеры подключены к сети Интернет через ЕСПД.
В некоторых класасах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеются отдельные мобильные столы (парты).
Специально оборудованные учебные кабинеты для учащихся с ОВЗ отсутствуют
В здании школы имеются кабинеты для проведения практических заниятий по химии, физике, биологии, информатики. Эти кабинеты оснащены необходимым оборудованием в соответстии с ФГОС.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Библиотека расположена на 3 этаже образовательного учреждения.
Читальный зал в библиотеке совмещён с абонементом, где выделена рабочая зона и зона релаксации для читателей.
Освещение библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Имеется дополнительное помещения для хранения учебников.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
- Содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
- Приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
- Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
- Привитие любви к родному краю.
- Овладение новыми технологиями работы.
- Формирование комфортной библиотечной среды.
Библиотека укомплектована:
- Научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
- Педагогической и методической литературой для педагогических работников;
- Учебниками и учебными пособиями.
- Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.
В образовательном учреждении специально оборудованной библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Два больших спортивных зала, малый спортивный и танцевальный залы.
Комплексная спортивная площадка (зимой работает в режиме ледового катка)
В образовательном учреждении специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Все кабинеты оборудованны согласно требованиям ФГОС.
Оборудование школы обеспечивает организацию внеурочной деятельности обучающихся. При организации образовательной деятельности обучающихся используются новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки.
Деятельность обучающихся обеспечена необходимыми расходными материалами.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В образовательном учреждении средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет (с использованием сети ЕСПД)
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ " Средняя школа №42" общежитий и интернатов нет.
В МАОУ "Средняя школа № 42" специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В образовательном учреждении объекты спорта приспособленны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
• 2 спортивных зала, которые имеют раздевальные комнаты;
• душевые комнаты;
• комнаты личной гигиены.
Для внеурочной деятельности имеется:
• 1 хореографический зал
• 1 игровой
На земельном участке расположено футбольное поле с искусственным покрытием, универсальная спортивная площадка, беговая дорожка с твердым покрытием. На все объекты (спортивные снаряды и футбольные ворота) имеются сертификаты соответствия.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
музыкальный центр;
- синтезатор;
- пианино.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
телевизор.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной 3 литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 220 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал; помещения для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 200 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:10 до 19:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера
- 200 персональных компьютера, среди которых 112 - портативных ноутбуки, планшеты, нетбуки
- Мультимедийных проекторов – 54 (из них интерактивных - 30)
- Принтеров – 10
- МФУ – 70
- Интерактивных досок – 31
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в кабинете информатики. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
МАОУ "СШ № 42" - участник городской информационной системы «Сетевой город.Образование».
В этой системе все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, родители и учащиеся школы успешно работают уже более 10 лет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплекты
- интерактивные доски
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО
- МФУ
В школе работает кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, которые оснащены специальными техническими средствами для детей инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Здание Школы оборудовано пандусом с беспроводной кнопкой вызова для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, тактильными плитками и наклейками для слабовидящих, также в наличии кресло-коляска и мобильное лестничное подъёмное устройство.
- Учебные кабинеты - оснащены партами для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
♦ Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС.
В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты Алина – 200.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются таблички для направления, пандус перекатной и кресло-коляска.
Для адаптации по программе «Доступная среда» на первом этаже здания оборудовано два туалета для инвалидов и сенсорная комната в кабинете № 114 с оснащением:
Водопад – стена;
Комплект «Сказка»;
Кресло-пуф «Мелодия»;
Настенное панно «Иллюминатор»;
LED – панель;
Кресло груша;
Стол световой для рисования песком
Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
Фотографии
