МАОУ "СШ №42"
Петропавловск-Камчатский
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Задние ворота на территорию МАОУ "Средняя школа № 42" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Пандус для въезда в здание инвалидных кресел-каталок находится с правой стороны здания. Для открытия дверей со стороны пандуса необходимо связаться с вахтой или администрацией школы по телефону или позвонить в звонок на данной двери.
    • В здании школы пандусы для перемещения инвалидов-колясочников отсутствуют, вв наличии имеется спец оборудование для подъема инвалида-колясочника по лестничным проходам (ступенькоход).
    • Здание школы оснащено электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 51 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Во всех кабинетах имеются проекторы, песональный компьютер учителя.

    В кабинетах химии, биологии и физики имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ. 

    В кабинете  ОБЗР имеется оборудование и материалы для проведения практических занятий по "Первой помощи" и начальной военной подготовке.

    Кабинеты информатики оборудованы интерактивными панелями  и досками,  установлено 20 стационарных персональных компьютеров, в мобильных классах распределено более 50 ноутбуков и планшетов. Все компьютеры подключены к сети Интернет через ЕСПД. 

    В некоторых класасах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеются отдельные мобильные столы (парты).
     

    Специально оборудованные учебные кабинеты для учащихся с ОВЗ отсутствуют

    В здании школы имеются кабинеты для проведения практических заниятий по химии, физике, биологии, информатики. Эти кабинеты оснащены необходимым оборудованием в соответстии с ФГОС.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Библиотека расположена на 3 этаже образовательного учреждения. 

    Читальный зал в библиотеке совмещён с абонементом, где выделена рабочая зона и зона релаксации для читателей. 

    Освещение библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Имеется дополнительное помещения для хранения учебников. 

    Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.

    Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

    • Содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
    • Приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры.
    • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
    • Привитие любви к родному краю.
    • Овладение новыми технологиями работы.
    • Формирование комфортной библиотечной среды.

    Библиотека укомплектована:

    • Научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
    • Педагогической и методической литературой для педагогических работников;
    • Учебниками и учебными пособиями.
    • Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

    В образовательном учреждении специально оборудованной библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Два больших спортивных зала, малый спортивный и танцевальный залы.

    Комплексная спортивная площадка (зимой работает в режиме ледового катка)

    В образовательном учреждении специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Все кабинеты оборудованны согласно требованиям ФГОС.

    Оборудование школы обеспечивает организацию внеурочной деятельности обучающихся. При организации образовательной деятельности обучающихся используются новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки.

    Деятельность обучающихся обеспечена необходимыми расходными материалами.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В образовательном учреждении средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет (с использованием сети ЕСПД)

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ " Средняя школа №42" общежитий и интернатов нет.

    В МАОУ "Средняя школа № 42" специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 47 учебных кабинетов, в том числе специализированных. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерские.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В образовательном учреждении объекты спорта приспособленны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • 2 спортивных зала, которые имеют раздевальные комнаты;
    • душевые комнаты;
    • комнаты личной гигиены.
     
    Для внеурочной деятельности имеется:
    • 1 хореографический зал
    • 1 игровой
     
    На земельном участке расположено футбольное поле с искусственным покрытием, универсальная спортивная площадка, беговая дорожка с твердым покрытием. На все объекты (спортивные снаряды и футбольные ворота) имеются сертификаты соответствия.
     

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    Визуальные (зрительные):

    таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
    карты по истории и географии;
    картины по русскому языку, литературе;
    натуральные объекты по биологии;
    модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
    лабораторное оборудование по биологии.
    Аудиальные (слуховые):
    музыкальный центр;
    - синтезатор;
    - пианино.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    звуковые фильмы;
    телевизор.
     Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

    В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

    Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной 3 литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

    Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

    В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 220 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал; помещения для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 200 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:10 до 19:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера 
    • 200 персональных компьютера, среди которых 112 - портативных ноутбуки, планшеты, нетбуки
    • Мультимедийных проекторов – 54 (из них интерактивных - 30)
    • Принтеров – 10
    • МФУ – 70 
    • Интерактивных досок – 31

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет;
    - функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в кабинете информатики. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.
     
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    МАОУ "СШ № 42"  - участник городской информационной системы «Сетевой город.Образование».
    В этой системе все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, родители и учащиеся школы успешно работают уже более 10 лет. 

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учётом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей – инвалидов и детей с ОВЗ:
    - мультимедийные комплекты
    - интерактивные доски
    - ноутбуки ученические с подставкой под ТСО
    - МФУ
    В школе работает кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, которые оснащены специальными техническими средствами для детей  инвалидов и лиц с ОВЗ.

    -  Здание Школы оборудовано пандусом с беспроводной кнопкой вызова для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, тактильными плитками и наклейками для слабовидящих, также в наличии кресло-коляска и мобильное лестничное подъёмное устройство.
    -  Учебные кабинеты - оснащены партами для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
     
    ♦ Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     
    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС.
    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты Алина – 200.
    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются таблички  для направления, пандус перекатной и кресло-коляска.
    Для адаптации по программе «Доступная среда» на первом этаже здания оборудовано два туалета для инвалидов и сенсорная комната в кабинете № 114 с оснащением:
    Водопад – стена;
    Комплект «Сказка»;
    Кресло-пуф «Мелодия»;
    Настенное панно «Иллюминатор»;
    LED – панель;
    Кресло груша;
    Стол световой для рисования песком
    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
    компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике